ДЛЯ ДОРОГ
При строительстве дороги особенно важно получить тяжелое, монолитное основание, способное выдержать нагрузку как со стороны грунтов, так и с поверхностного слоя во время эксплуатации Для обустройства дорожного полотна полученным образом подходит сталеплавильный щебень. Он имеет неоспоримые преимущества перед другими видами щебня.
Во-первых: зерна сталеплавильного щебня имеют неправильную форму, поэтому лучше зацепляются друг об друга и как следствие такое дорожное основание меньше подвержено сдвигам.
Во-вторых: такой щебень имеет более высокую насыпную плотность, а значит при том же объёме имеет больший вес, следовательно полотно более устойчиво к пучению почв.
В-Третьих: сталеплавильный щебень имеет высокую прочность (М1200) и морозостойкость (F-300), но абсолютно не радиоактивен, в отличие от гранита, следовательно дорога получается более экологична.
В-третьих: за счёт наличия разнообразных фракций( от 0-5 до 40-70) появляется возможность построить полноценную дорогу, которой даже не понадобится асфальтирование. Это возможно в случае применения в качестве верхнего слоя( т.н. слой износа) сталеплавильного щебня фракции 0-5, 0-10. Такая фракция обладает активностью сопоставимой с активностью цементных марок.
Технология строительства дорог из сталеплавильного щебня была разработана и опробована в Государственном дорожном научно-исследовательском институте и бывшем Союздорнии) ещё в 1999г., но из-за бюрократических припонов не получила широкое распространение.